МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОНОХОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1"
Среда, 16.10.2019, 15:18
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт

Сведения о школе

Учащимся

Родителям

Учителям

 

Государственная итоговая аттестация – ГИА

ОГЭ и ГВЭ. К нам возвращается выпускной экзамен?

В последнее время в Интернете (да и не только там) стали все чаще появляться незнакомые аббревиатуры – ОГЭ и ГВЭ, часто трактуемые как «новые экзамены» или «экзамены, которые теперь нужно сдавать вместо ГИАи ЕГЭ». Чем дальше заходили такие «обсуждения», тем больше путаницы они вызывали в умах и так уставших от бесконечных школьных реформ старшеклассников. Но ничего сложного тут нет. Давайте разберемся вместе.

Не успели мы привыкнуть, что после девятого класса нужно сдавать ГИА, а после одиннадцатого – ЕГЭ, как появились еще какие-то ОГЭ и ГВЭ. Расшифровка этих аббревиатур – «Основной государственный экзамен» и «Государственный выпускной экзамен» – никакой ясности не вносит. Откуда они взялись? Чем отличаются? Они что, теперь существуют вместо ГИА?

Что такое ОГЭ?

На самом деле все просто. Напомним, прежде всего, что с 2014 года ГИА (Государственная итоговая аттестация) становится обязательной для всех девятиклассников России. Согласно Приказу Минобрнауки РФ от 25 декабря 2013 года, ГИА 2015 проводится в двух формах – ОГЭ в 9-м классе и ГВЭ в 9-м классе. Возьмем выдержку из того же приказа (с некоторыми сокращениями):

ГИА проводится:

а) в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов… (далее – КИМ) – для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА;

б) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее – государственный выпускной экзамен, ГВЭ) – для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ... а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Что такое ГВЭ?

9-классники, не имеющие ограничений по здоровью или не обучающихся в спецучреждениях закрытого типа, будут сдавать ГИА в форме ОГЭ, то есть по стандартным тестам – КИМам. А 9-классники, имеющие соответствующие ограничения, сдают ГИА в форме ГВЭ.

В формате ГВЭ сдают ЕГЭ и 11-классники той же категории (имеющие соответствующие ограничения).

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2016 год
ЛИТЕРАТУРА (674.7 Kb)
ГЕОГРАФИЯ (932.8 Kb)
Справка о планируемых изменениях в КИМ ОГЭ 2016 года (262.4 Kb)
Шкала перевода баллов в отметки ОГЭ 2016 г. (391.2 Kb)
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (1 Mb)
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (1 Mb)
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (1 Mb)
ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК (1 Mb)
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК аудио (13.7 Mb)
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК аудио (18.3 Mb)
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК аудио (13.5 Mb)
ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК аудио (15.4 Mb)
БИОЛОГИЯ (1 Mb)
ХИМИЯ (1.1 Mb)
РУССКИЙ ЯЗЫК (4.9 Mb)
МАТЕМАТИКА (1 Mb)
ФИЗИКА (1 Mb)
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (677.9 Kb)
ИСТОРИЯ (1.1 Mb)
ИНФОРМАТИКА и ИКТ (952 Kb)

Рособрнадзор разъясняет порядок проведения ГИА-9 в 2016 году и учета результатов в аттестате об основном общем образовании

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает о том, что государственная итоговая аттестация, завершающая освоение школьной программы в 9 классах, в 2015/2016 учебном году предполагает сдачу двух обязательных предметов (русский язык и математика), а также двух предметов по выбору из установленного перечня. 

Отличительной особенностью получения аттестата об основном общем образовании в 2016 году является то, что результаты ГИА-9 по выборным предметам, в том числе и неудовлетворительные, не будут влиять на выставление отметок в аттестат об основном общем образовании. 

Успешной сдачей ГИА-9 в 2016 году будет считаться получение удовлетворительных результатов по обязательным предметам. 

Участникам ГИА-9, получившим неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов, будет предоставлена возможность повторного прохождения аттестации по данному предмету в установленные единым расписанием сроки. В случае, если выпускник 9 класса получит два неудовлетворительных результата по обязательным предметам, либо повторно неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов, он может быть допущен к пересдаче ГИА-9 не ранее 1 сентября 2016 года.

ФИПИ по итогам общественного обсуждения утвердил документы, регламентирующие разработку КИМ ЕГЭ и ОГЭ в 2016 году

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), подведомственная организация Рособрнадзора, утвердил документы, регламентирующие разработку контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ и ОГЭ в 2016 году. 

Проекты демонстрационных вариантов КИМ, спецификаций КИМ, кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников по 14 учебным предметам в конце августа 2015 года были опубликованы ФИПИ для общественно-профессионального обсуждения. Поступившие замечания и предложения были рассмотрены на заседаниях научно-методических советов в течение октября-ноября. В итоге были получены положительные заключения по проектам всех документов. 

Научно-методические советы по всем учебным предметам действуют при ФИПИ с 2004 года. Они являются одной из форм участия научно-педагогической общественности в совершенствовании КИМ и содействуют обеспечению высокого качества экзаменационных моделей ЕГЭ и ОГЭ. Советы возглавляются ведущими в стране специалистами по каждой предметной области. В 2015 году продолжилась активная работа по совершенствованию деятельности научно-методических советов, были обновлены составы советов по литературе, истории, химии, биологии.

Глава Рособрнадзора объявил о планах привлечения общественных наблюдателей к контролю за проведением ГИА-9

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки продолжит развивать различные инструменты объективной оценки качества образования и предпримет шаги для усиления контроля за объективностью итоговой аттестации в девятых классах, которая уже в следующем году пройдет под выборочным контролем общественных наблюдателей, заявил руководитель ведомства Сергей Кравцов, выступая на конференции «Национальные исследования качества образования: итоги и перспективы». 

«Мы в следующем году выберем два-три муниципалитета в каждом регионе, и федеральные общественные наблюдатели поприсутствуют там на экзаменах, а потом мы сравним эти результаты с результатами других муниципалитетов», - сообщил Сергей Кравцов. 

По его словам, в школах необходимо объективно проводить все экзаменационные процедуры, а не только ЕГЭ, организуемый на федеральном уровне. «Зачастую мы видим, что экзамены без федерального контроля проходят необъективно. Когда школьник получает по ГИА-9 хорошую оценку, не имея соответствующих знаний, а затем переходит в старшую школу, у него возникают проблемы при сдаче ЕГЭ», - отметил глава Рособрнадзора. Он добавил, что отсутствие должного контроля за экзаменами в девятых классах «дестимулирует школьников учиться», и только объективное проведение экзамена заставит школьников готовиться к нему ответственно. 

Глава Рособрнадзора напомнил, что в текущем учебном году в рамках ГИА-9 школьникам предстоит сдавать не только обязательные русский язык и математику, но и два предмета по выбору. 

Сергей Кравцов отметил, что проводимые исследования качества образования свидетельствуют об ухудшении в ряде регионов успеваемости школьников после пятого класса. Наиболее проблемной зоной является основная школа, 6-8 классы, поэтому на работе с ней и повышении квалификации учителей основной школы необходимо сделать основной акцент. 

Для выявления имеющихся пробелов в знаниях учащихся Рособрнадзор с 2014 года начал проводить национальные исследования качества образования (НИКО). В следующем году такие исследования пройдут по истории, обществознанию и иностранным языкам. Также, ведомством начата работа по исследованию профессиональных компетенций учителей, так как аттестация, которую проходят учителя, зачастую проводится формально и не выявляет проблемных зон в их работе. В этом учебном году Рособрнадзор проведет оценку компетенций учителей русского языка, математики и литературы. 

Сергей Кравцов выразил надежду, что еще одним инструментом объективной оценки знаний школьников смогут стать Всероссийские проверочные работы (ВПР), апробация которых пройдет в декабре 2015 года. Их результаты будут заноситься в федеральную базу данных и анализироваться.

Порядок проведения ОГЭ

Демонстрационные версии КИМ 

Оценивание

Сфера применения результатов ОГЭ

Допуск к ГИА

Правила заполнения бланков ГИА

Апелляция

 

   

 

     

      

      

      

 

Школьная жизнь

Безопасность

Полезные ссылки

Поиск

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019 Сделать бесплатный сайт с uCoz