МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОНОХОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1"
Воскресенье, 18.08.2019, 01:46
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт

Сведения о школе

Учащимся

Родителям

Учителям

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА <<< 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ <<<


Практическая работа № 1 Определение расстояний по карте и глобусу

Цель работы: проверка умений пользоваться масштабом и градусной сеткой карты для определения расстояний, а также закрепление знаний об искажениях на картах в сравнении с глобусом

Порядок выполнения:            

Определите по карте и глобусу в градусной мере и километрах расстояния: А) от Африки до Австралии по параллели 200 ю.ш.; б) ширину Индийского океана по экватору; в) от Москвы до экватора; г) от Африки до Антарктиды по 200 в.д.

Запишите в тетради все цифры расчёта и окончательный результат.  

Практическая работа № 2 Определение по карте направления передвижения литосферных плит и прогнозирование их положения в далёком будущем

Цель работы: научиться составлять простейший прогноз на основе данных карты и текста учебника

Порядок выполнения::            

Рассмотрите, в каком направлении движется каждая литосферная плита, где происходит раздвижение, а где – сжатие.

Предположите, как будут размещаться материки и океаны через много миллионов лет.

Ответ запишите в тетрадь и сделайте схематический рисунок.  

Практическая работа № 3 Выделение природных комплексов в области контакта океана и суши и комплексов в Мировом океане

Цель работы: закрепление существенных признаков понятия «природный комплекс», знаний о взаимодействии океана и суши, умений определять на карте положение отдельных природных комплексов.

Порядок выполнения:            

На контурной карте мира выделите цветом особые природные комплексы побережий океанов и морей, а также особые комплексы в океане.

Не забудьте в специально отведённом на контурной карте месте сделать условные знаки.  

Практическая работа № 4 Выделение на карте главных областей расселения людей и их миграций

Цель работы: закрепление знаний о размещении людей на материках и их миграциях на разные континенты; совершенствование умений работать с картой.

Порядок выполнения:            

На контурной карте цветом или штриховкой выделите главные области расселения людей на Земле, стрелками разного цвета покажите направления миграций ( переселений) людей в прошлом и в настоящее время.  

Океаны  

Итоговая работа

Хозяйственная деятельность человека в мировом океане

Цель работы: закрепление знаний о роли Океана в жизни людей, о видах научной, хозяйственной и рекреационной деятельности в океанах, совершенствование умений работать с картой

Порядок выполнения:            

Нанесите на контурную карту горизонталь (изобару), обозначающую глубину 200м, закрасьте или заштрихуйте шельф Мирового океана, условными знаками отметьте те места шельфа, на которых ведётся промысел, добыча полезных ископаемых и другие виды деятельности.            

Вторая часть работы выполняется на контуре одного из трёх океанов ( кроме Северного Ледовитого океана), где линиями разного цвета или формы отображаются маршруты: а) научной экспедиции ( с целью изучения рельефа дна, течений, органического мира и т. д.)  б) производственной ( лов рыбы, промысел морского зверя, водорослей и других даров моря), в) рекреационной ( туризм, отдых, досуг).

На карте или в тетради необходимо дать объяснение причин выбора маршрутов экспедиций в том или ином океане.

Африка.

Практическая работа № 5 Определение географического положения (ГП) материка

Цель работы:            Научиться определять географическое положение континента, закрепить понятие «географическое положение материка».

Совершенствовать умения определять географические координаты объектов

Порядок выполнения:            

Определите по карте географическое положение и название крайних точек Африки, координаты каждой точки, запишите эти данные на контурной карте или в тетради. Установите протяжённость Африки с севера на юг по 300 в.д. в градусной мере и километрах.

Выделите этот меридиан на контурной карте и подпишите по нему протяжённость материка в километрах и в градусной мере.

Подпишите на контурной карте элементы береговой линии материка.            

При отсутствии контурной карты можно оформить результат практической работы на контуре материка, сделанном в тетради.  

Практическая работа № 6 Обозначение на карте крупных форм рельефа и описание одной из форм рельефа по плану

Цель работы: совершенствование умений читать физическую карту, выявлять взаимное расположение форм рельефа материка, наносить названия крупных форм рельефа на контурную карту и составлять их описания по плану.

Порядок выполнения:            

Рассмотрите физическую карту Африки, сопоставьте её с картой строения земной коры, выделите на карте самые крупные формы рельефа материка.

Отметьте эти формы рельефа на контурной карте, нанесите значками самые крупные месторождения полезных ископаемых.

Определите. Какими ископаемыми богата Северная и Западная ( «низкая») африка и какими – Восточная и Южная ( «высокая») Африка. Почему?

Ответ запишите в тетрадь.            

Составьте описание какой-либо формы рельефа по вашему выбору ( см. план описания формы рельефа).  

Практическая работа № 7 Оценка климатических условий жизни человека в Африке

Цель работы:  закрепление знаний об особенностях климата материка. Обучение умению оценивать климатические условия с позиции жизни  и хозяйственной деятельности человека

Порядок выполнения:            

Оцените климатические условия жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатических карт, климатических диаграмм и описанием климата этой территории по плану.

В каких климатических поясах Африки, по вашему мнению, наиболее благоприятные условия для жизни  людей?

Рассмотрите климатические условия жизни туарегов, пигмеев, бушменов, эфиопов, нилотов и других народов материка.             Результаты выполнения работы отразите в тетради, форму выберите самостоятельно. Это может быть таблица, рисунки и т.п.  

Практическая работа № 8 Выявление причин размещения природных зон Африки

Цель работы: установление причинно-следственных связей между климатом,рельефом и размещением природных зон материка, закрепление знаний о проявлении закона зональности.

Порядок выполнения:            

Посредством наложения и сопоставления карт различного содержания установите связи между климатическими поясами и размещением природных зон.

Выводы об установленных зависимостях запишите в тетрадь.          

Практическая работа № 9 Составление описания одной из стран Африки

Цель работы: сформировать умение составлять описание страны по плану

Порядок выполнения:            

Опишите на 2-3 страницах в тетради одну из стран или выполните ( что предпочтительнее) графическую или картографическую модель на контуре страны. Она должна отражать особенности природы, населения и его хозяйственной деятельности. Например, Кении или какой-либо другой страны Восточной или Южной Африки    

Австралия

Практическая работа № 10 Сравнение географического положения (ГП) и других особенностей Австралии и Африки

Цель работы: закрепить знания о географическом положении Австралии, уметь определять географическое положение материка, уметь сравнивать географические объекты, делать предварительные выводы о природе материка, исходя из особенностей его географического положения, уметь читать карту и делать на основе этого выводы.

Порядок выполнения:            

А) определите ГП Австралии б) сравните его с ГП Африки  в) сделайте вывод по результатам сравнения  г) по картам определите черты сходства и различия основных компонентов природы этих континентов  д) сравните степень природных и антропогенных изменений природы каждого материка

Результаты оформите в виде таблицы.

Сделайте вывод о причинах сходства и различий в природе материков.  

Черты сходства

Различия

 

Австралия

Африка

1. Оба материка были частью Гондваны

 

 

2. В основании лежат платформы

 

 

3. Много высоких равнин

 

 

 

4. Кристаллический фундамент платформы частично выходит на поверхность

 

 


         

Школьная жизнь

Безопасность

Полезные ссылки

Поиск

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019 Сделать бесплатный сайт с uCoz