МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОНОХОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1"
Среда, 21.08.2019, 11:21
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт

Сведения о школе

Учащимся

Родителям

Учителям

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА <<< 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ <<<


  Практическая работа № 11 Современное размещение коренного населения Австралии

Цель работы: закрепление знаний об особенностях аборигенов, условиях жизни и хозяйственной деятельности пришлого и коренного населения Австралии

Порядок выполнения:            

А) выделите на территории материка крупные регионы: Восточная, Северная, Западная и Центральная Австралия;  б) в каждой из частей определите плотность населения и его состав ( коренное и пришлое);  в) установите, в каких регионах природные условия наиболее благоприятны для жизни и хозяйственной деятельности человека;  г) определите по карте места проживания коренного населения и виды хозяйственной деятельности, которой заняты аборигены;  д) сделайте вывод по результатам установленных фактов, запишите его в тетрадь      

Южная Америка

Практическая работа № 12 Черты сходства и различия географического положения Южной Америки и Африки

Цель работы: уметь определять ГП материка, уметь сравнивать и делать предварительные выводы о природе материка, исходя из особенностей его ГП

Порядок выполнения:                  А) определите ГП Южной Америки  б) сравните его с ГП Африки  в) по картам определите черты сходства и различия основных компонентов природы материков.

Результаты можно оформить в виде: модели на контурной карте ( или на контуре в тетради); ответа в форме краткого текста; таблицы.  

Практическая работа № 13 Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по вашему выбору).

Оценка возможности и трудности их хозяйственного использования

Цель работы: учиться составлять описания речных систем, закрепить знания о связях поверхностных вод с рельефом и климатом, научиться оценивать изменения природы под влиянием деятельности человека

Порядок выполнения:             А) на основе анализа физической карты выделите самые крупные речные системы Южной Америки  б) сравните их с речными системами Африки  в) сравните основные реки материков по величине бассейна, характеру течения, питания и режима  г) выявите причины сходства и различия рек Южной Америки и Африки  д) оцените возможности и трудности хозяйственного освоения речных систем материков.

Результаты запишите в свободной форме в тетрадь.  

Практическая работа № 14 Антропогенное воздействие на природу материка

Цель работы: научиться оценивать и прогнозировать изменение природы человеком, закрепить знания о состоянии природы Южной Америки

Порядок выполнения:            

Посредством анализа карт атласа ( комплексной физико-географической и хозяйственной деятельности ) и текста учебника определите две группы территорий: а) природа которых в наибольшей степени изменена в результате хозяйственной деятельности; б) с незначительными изменениями.            

Самостоятельно выделите территории, где, по-вашему мнению, необходимо создать охраняемые объекты.

Результаты запишите в тетрадь, а также выделите территории на контурной карте цветом (штриховкой). Не забудьте сделать условные знаки.     Полярные области Земли

Практическая работа № 15 Сравнение природы Арктики и Антарктики

Цель работы: закрепление знаний о природе полярных областей планеты

Порядок выполнения:            

Сравните Арктику и Антарктику.

Заполните в тетради таблицу (ГП, компоненты природы, черты сходства и различия) и сделайте вывод.

Подготовьте проекты практического использования полярных областей.

Проекты могут быть представлены на контурных картах, рисунках, схемах. Будьте готовы защитить свои проекты в классе.        

Северная Америка

Практическая работа № 16 Сравнение климата разных территорий материка, расположенных в одном климатическом поясе

Цель работы: закрепление знаний о климате материка, о климатообразующих факторах; научиться оценивать климатические условия для жизни и хозяйственной деятельности населения

Порядок выполнения:            

Работу можно выполнить по вариантам ( полуостров Флорида и Калифорния или полуостров Аляска и Лабрадор).

Заполните таблицу в тетради и отразите данные о климате и того и другого полуострова на контурной карте.  

Территория

Средняя температура, С0

Годовое кол-во осадков, мм

Режим осадков

Климатический пояс

Название типа климата

января

июля

 

 

 

 

 

 

 

                 

Евразия

Практическая работа № 17 Сравнение климатов Евразии и Северной Америки.

Оценка климатических условий этих материков для жизни людей и их хозяйственной деятельности  

Цель работы: закрепление знаний о разнообразии климата Евразии, научиться сравнивать климаты материков и объяснять причины их сходства и различия; развитие умения давать оценку климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности человека.

Порядок выполнения:             

Рассмотрите климатические карты материков.

Какие климатические пояса есть на каждом из материков? Как они расположены? В чём причина отличий? В тетради заполните таблицу ( форму её выбирает каждый самостоятельно).

В итоге необходимо сделать вывод: а) климат какого материка разнообразнее и почему; б) где он более благоприятен для человека  

Практическая работа № 18

Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по параллели 400с.ш.. выявление черт сходства и различий в чередовании зон

Цель работы: закрепление знаний о размещении природных зон на материках, о причинно-следственных связях между климатом и природными зонами.

Порядок выполнения:            

Рассмотрите карты природных зон Евразии и Северной Америк.

Сколько зон на каждом материке?

Каково их расположение?

Объясните причины установленных фактов.

Дайте оценку степени антропогенного изменения зон.            

Результаты можно записать в тетрадь, желательно сделать таблицу с графами: природные зоны, материки, черты сходства, различия, степень антропогенных изменений зон.


quot;Times New Romantext-align:justify;text-justify:inter-ideograph
Школьная жизнь

Безопасность

Полезные ссылки

Поиск

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019 Сделать бесплатный сайт с uCoz