МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОНОХОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1"
Понедельник, 26.08.2019, 05:56
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт

Сведения о школе

Учащимся

Родителям

Учителям


ПОЛОЖЕНИЕ

 ОБ  УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ МОУ ОНОХОЙСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №1

 

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.      Управляющий совет МОУ ОСОШ №1 (далее – Совет) является высшим коллегиальным органом самоуправления, наделенным управленческими полномочиями для решения отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

1.2.      Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основании  ст.1.п.6 , ст35 п.п. 1,2, а так же с иными необходимыми нормативными, правовыми актами РФ, РБ, органов местного самоуправления, уставом  и локальными нормативными актами МОУ ОСОШ №1.

1.3.      Деятельность Совета основывается на принципах коллегиальности принятия решения, гласности,  подотчетности.

1.4.      Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

1.5.      Члены Совета работают на безвозмездной основе, один человек не может быть членом более двух Советов.

1.6.      Совет избирается сроком на три года.

1.7.      Настоящее положение разработано с целью регламентации деятельности  Совета общеобразовательного учреждения МОУ Онохойской средней общеобразовательной  школы №1 и может быть изменено на заседании Совета.

 

СТРУКТУРА СОВЕТА

 

1.8.  В состав Совета входят:

 - родители (законные представители) учащихся школы

 - учащиеся

 - работники школы

 - представитель учредителя

 - директор школы

 - кооптированные члены – граждане, чья профессиональная и (или) общественная        деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать  функционированию и развитию школы

1.9.  Общая численность Совета – 19  (18 +1 голос для принятия решения) человек.

 

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА

 

1.10.  Количество  членов Совета из числа родителей – 6 человек (не может быть меньше  ⅓ и больше ½ общего числа членов Совета). Из них трое – председатели родительского комитета, попечительского совета, совета отцов.

         Трое членов Совета из числа родителей (законных представителей) – по одному от каждой ступени обучающихся  избираются посредством  родительской конференции (с участием делегатов от классов), проводимой на основе положения об общешкольной  родительской конференции.

         Члены Совета из числа родителей (законных представителей)  избираются из числа делегатов, присутствующих на конференции. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены делегатами конференции или  директором  школы.

1.11. Количество  членов Совета из числа учащихся  – 2  человека. Один из них -     президент  школьного ученического самоуправления, второй –  председатель детского школьного объединения или представитель, который  избирается конференцией учащихся (с участием делегатов от  9-11 классов), проводимой по типу общешкольной родительской конференции.

1.12. Количество членов Совета из числа работников школы  – 5 человек (¼ общего состава Совета).  Из них один - председатель профсоюзного комитета. Двое – учителя (не более ⅔ состава работников, представленных в Совете). Учителя избираются в Совет  педагогическим советом.   Обслуживающий  персонал в  Совете представляют – 2 человека, которых избирают на общем собрании работников обслуживающего персонала. Это могут быть как заместитель директора по АХЧ, так и  шеф-повар.

1.13. Так же в состав  Совета входят: директор школы и представитель учредителя,   назначаемый приказом главы МО «Заиграевский район».

1.14. Количество кооптированных членов Совета –   5 человек. Это могут быть представители администрации, общественных организаций поселка, представители предпринимательства, СМИ,  представители социальных партнеров местного сообщества или другие представители. Кооптированные члены приглашаются и включаются в состав Совета по решению Совета.

1.15.  Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее ⅔ от общей численности членов Совета. Первое заседание Совета назначается приказом директора не позднее двух недель с момента  сформирования Совета.

 

2.          КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВЕТА

 

2.1.   Основными задачами Совета МОУ ОСОШ №1 являются:

-  определение основных направлений развития МОУ ОСОШ №1;

-  повышение эффективности финансово- экономической деятельности школы и контроль за расходованием финансовых средств школы;

-  стимулирование труда  работников;

-  содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

-  контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания,  труда, сохранения и укрепления здоровья  обучающихся в школе, а также их безопасности;

-  участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо. 

 

ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ СОВЕТА

 

          Совет МОУ ОСОШ №1 наделен следующими полномочиями и осуществляет следующие функции

2.2.   Осуществляет руководство школой в пределах своей компетенции в период между     выборами и организует выполнение решений конференции.

2.3.   Утверждает:

-  положение о Совете школы, изменения и (или) дополнения по данному положению;

-  программу развития школы;

-  режим занятий обучающихся;

-  введение (отмену)  школьной формы;

-  положение о порядке и условии распределения стимулирующих выплат работникам школы;

-  публичный  доклад по итогам учебного года, который подписывается председателем Совета и директором школы;

-  списки представленных на поощрение участников образовательного процесса.

2.4.   Распределяет по представлению директора  стимулирующие выплаты педагогическому персоналу; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому  персоналу (например, из внебюджетных фондов).

2.5.   Согласовывает по представлению директора:  

-  смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

-  компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»);

-  выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях;

-  профили обучения в старших классах;

-  направления сетевого взаимодействия с другими общеобразовательными учреждениями;

-  введение новых методик и технологий в образовательный процесс;

-  инновационные проекты и экспериментальную деятельность;

-  положения и другие локальные нормативно-правовые акты в пределах своей компетенции, не противоречащие уставу школы.

2.6.      Вносит  директору школы предложения по улучшению учебно-образовательного и воспитательного  процесса, его материально-технического обеспечения и оснащения,    по созданию в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся, по охране и укреплению их здоровья.

2.7.      Участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности. 

2.8.      Знакомится со всеми актами проверки школы, итогами аттестации

2.9.      Приглашает для заслушивания отдельных вопросов (в пределах своей компетенции) любых работников и  членов  органов самоуправления школы.

2.10.  Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед   директором школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из вспомогательного и административного персонала.  

2.11.  Заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года. В случае неудовлетворительной оценки  Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации школы.

2.12.  Совет имеет право принимать изменения и дополнения в устав школы (с последующим внесением данных изменений  и дополнений  на утверждение учредителя).  

2.13.  По вопросам вне полномочий Совета, решения Совета носят рекомендательный характер.

2.14.  Информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

 

3.1.  Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.

3.2.  Первое заседание Совета созывается директором школы не позднее чем через две недели после его формирования. Приказ о созыве заседания издается директором не позднее трех дней после формирования Совета.

3.3. На первом заседании Совета избираются председатель, его заместитель и секретарь. Председатель Совета не может избираться из числа работников школы (включая директора) и обучающихся, также не может быть избран руководителем представитель учредителя.

3.4.  Заседания Совета созываются председателем  Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя.

3.3.   План работы Совета должен быть принят не позднее 10 дней после первого заседания

3.4.  Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины  от числа членов Совета (не менее 10 человек). Заседание ведет председатель, в его отсутствие – заместитель.

3.5. Решение Совета принимается большинством голосов членов Совета присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

3.6.  При  осуществлении функции, предусмотренной пунктом 2.4. настоящего положения, директор школы и представитель учредителя участия в  голосовании не принимают.

3.7.  Для осуществления  своих функций Совет имеет право:                                                        

а) приглашать на заседания любых участников  общеобразовательного процесса для  получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

         б) запрашивать и получать у директора школы, а также у учредителя всю  необходимую информацию, в том числе в порядке контроля.

3.8.  Для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями действуют  комиссии:  три  постоянные и временные.

        Постоянные комиссии: контрольно-ревизионная, правовая, организационно-дисциплинарная.

        Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль по всем направлениям в рамках компетенции Совета (например:  образовательный процесс, финансово-экономическая деятельность).

        Правовая комиссия занимается разработкой локальных нормативно-правовых документов, рассмотрением вопросов касающихся защиты прав участников образовательного процесса.

        Организационно-дисциплинарная комиссия занимается   организацией работы по выполнению основных задач Совета, координацией деятельности комиссий внутри самого Совета, а также  с другими субъектами самоуправления  в рамках   образовательного учреждения и с другими общественными образованиями. В компетенцию данной комиссии входит рассмотрение вопросов стимулирования деятельности участников образовательного процесса.

         Временные комиссии создаются для решения частных задач. Например:

      -  комиссия по приемке школы, 

      -  комиссия по организации и проведению конкурса «Лучший кабинет»

      -  комиссия по определению содержания  «школьного компонента»

      -  комиссия по выбору профиля (учебников)

         В состав комиссий (как постоянных, так и временных) могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимым привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Председатель любой комиссии  является членом Совета.

3.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на директора школы.

 

4. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕНОСТЬ СОВЕТА И ЕГО ЧЛЕНОВ

 

4.1.  Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. В случае отсутствия необходимого решения по данному вопросу в установленные сроки директор школы вправе принимать решения самостоятельно.

4.2. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству РФ,  уставу или иным локальным нормативным правовым актам школы. В этом случае происходит новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования управляющего Совета на определенный срок.

4.3.  Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства РФ несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

4.5.  Решения Совета, противоречащие положениям устава школы,  недействительны с момента  их принятия и не подлежат исполнению.

4.6.  В случае возникновения конфликта между Советом и директором школы (несогласие директора с решением Совета и (или) несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

4.7.  Члены Совета обязаны посещать его заседания.  Член Совета систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

4.8.  Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

        - по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;

        - при отзыве представителя учредителя;

        - при увольнении с работы директора или работника, избранного в состав Совета,            если  они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются)       в состав Совета после увольнения;

        - в связи с окончанием школы или переводом (отчислением) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не кооптируется)   в члены Совета после окончания школы;

         - в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;

         - при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической деятельностью или иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или погашенной судимости за совершение уголовного преступления.

4.9.  Выписка из протокола заседания Совета с решением Совета направляется учредителю.

4.10. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).

Школьная жизнь

Безопасность

Полезные ссылки

Поиск

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019 Сделать бесплатный сайт с uCoz